Категории Статей
Wilo KSL 15/5-3 C - проверка электрических цепей
В циркуляционных насосах “Wilo KSL 15/5-3 82W” установлен трехскоростной однофазный асинхронный двигатель с номинальным напряжение питания 220В переменного тока и пусковым конденсатором на 2 мкФ. Диагностику электрических цепей двигателя можно разделить на следующие этапы:
- проверка отсутствия пробоя обмоток на корпус насоса;
- проверка целостности рабочей и пусковой обмоток двигателя;
- проверка пускового конденсатора.
1. Проверка отсутствия пробоя обмотки на корпус можно выполнить без снятия клеммной коробки. Для этого включаем мультиметр на измерение сопротивления. Если у Вас мультиметр без автоматического выбора пределов измерения, то необходимо вручную выставить максимальный предел, как правило, от 2 МОм и выше.
Далее одним щупом касаемся корпуса, а вторым - клеммы подключения заземления (это третья клемма в разъеме). Мультиметр должен показать “0 Ом”, что говорит о целостности цепи, как показано на картинке:
Теперь проверяем отсутствие пробоя обмоток, измеряя сопротивление между клеммами подключения питания и заземления. Сопротивление изоляции обмотки должно быть не менее 1 МОм. Если сопротивление ниже, то эксплуатация такого насоса смертельно опасна, так как на его корпусе может находиться фазное напряжение. Такая поломка не ремонтируется и двигатель необходимо заменить.
2. 2. Проверить целостности обмоток двигателя можно не разбирая клеммную коробку. Включаем мультиметр на измерение сопротивления в диапазоне до 2 кОм и измеряем сопротивление обмотки, касаясь щупами прибора к клеммам подключения питания насоса.
Циркуляционные насосы “Wilo KSL 15/5-3 82W” имеют ручное приключение скорости, поэтому на клеммной коробке, переключателем устанавливаем III скорость (самую быструю). Мощность двигателя при этом максимальная и составляет 82 Вт, а ток потребления около 0.35 А:
В таком режиме основная (рабочая) обмотка асинхронного однофазного двигателя напрямую подключается к клеммам питания двигателя. Её сопротивление должно быть около 210 Ом:
Дополнительная (пусковая) обмотка двигателя подключена последовательно через пусковой конденсатор и имеет отвод от середины для второй скорости. Ее полное сопротивление составляет порядка 260 Ом. Для понижения скорости вращения, вывод основной обмотки подключается последовательно через дополнительную обмотку при помощи переключателя. Это дает возможность проверить целостность дополнительной обмотки без снятия клеммной коробки. Ниже приведена таблица параметров двигателя насоса “Wilo KSL 15/5-3 82W”:
| Скорость | Сопротивление, Ом | Мощность, Вт | Ток, А | Производительность, л/мин |
| III (max) | 210 | 82 | 0,36 | 2474 |
| II | 340 | 59 | 0,27 | 1834 |
| I (min) | 470 | 38 | 0,18 | 982 |
Если снять клеммную коробку, то сопротивление обмоток двигателя можно измерить непосредственно на разъеме статора. Рабочая обмотка подключена к клеммам 1 и 8, а пусковая к клеммам 2,5 и 7:
3. Конденсатор является важной деталью асинхронного однофазного двигателя. Он служит для создания фазового смещения тока между пусковой и рабочей обмотками. В результате возникает вращающееся магнитное поле, необходимое для движения ротора мотора. По мере потери емкости конденсатора уменьшается вращательный момент на валу насоса, что приводит к снижению его производительности. При этом ухудшается циркуляция теплоносителя, снижается КПД котла. Дальнейшее снижение емкости может привести к ситуации, когда вращающегося момента будет не достаточно для запуска насоса. Рециркуляция теплоносителя будет нарушена, что приведет к его перегреву и срабатыванию аварийного датчика, предотвращающего закипание теплоносителя.
Для проверки емкости конденсатора необходимо снять клеммную коробку. Сначала снимаем крышку. Плоской отверткой поддеваем язычок и, приподняв крышку, отодвигаем ее в противоположную сторону:
Для доступа к винтам крепления вынимаем конденсатор. Откручиваем винты и вверх снимаем клеммную коробку:
Теперь, получив доступ к клеммам разъема подключения к статору мотора, можно проверить емкость конденсатора.
Выбираем в мультиметре режим измерения емкости и проверяем пусковой конденсатор, как показано на рисунке. Его емкость должна быть около 2 мкФ. Допустимое отклонение емкости составляет 10%.
Если емкость конденсатора ниже допустимой, то его необходимо заменить. Для удобства сначала извлекаем коммутатор, переключающий скорости двигателя из корпуса клеммной коробки.
С одной стороны коммутатора плоской отверткой надавливаем на лепесток защелки и аккуратно выдавливаем его из корпуса:
Разъем для подключения выводов пускового конденсатора и цепей питания выполнен по типу “ласточкин хвост”. Не надо пытаться силой вытянуть провода, это может привести к деформации (поломки) разъема.
Для извлечения проводов из разъема, необходимо немного приподнять подвижную часть коннектора (белого цвета), плоской отверткой поддев ее снизу. Это разожмет лепестки разъема и позволит свободно (без усилий) вынуть провода.
Сборку производим в обратной последовательности.
Вставляем выводы нового конденсатора в отверстия разъема и, надавив на верх подвижной части, опускаем ее до упора в корпус коммутатора:
Далее, вставляем коммутатор в корпус клеммной коробки и устанавливаем ее на двигатель. Прикручиваем клеммную коробку винтами, не забыв прикрутить заземляющий провод.
Аккуратно укладываем пусковой конденсатор и закрываем крышку клеммной коробки, как показано на картинке:
На этом проверка и ревизия электрической части насоса закончена и он готов к установке в котел.






























